Занимаем.ру портал о банках и кредитах — Отвечаем на ваши вопросы о кредитовании

Ответы на эти и многие другие вопросы Вы сможете найти на данном сайте.

Удобный сервис по подбору кредитов
Какой кредит вас интересует?

Интервью с экспертами

Рецепт избавления от просроченных кредитов Позитивные тренды в ипотеке «Все включено» теперь и в страховании Альтернатива банкам и МФО? Обновленная ипотечная линейка ДельтаКредит

Петрокоммерц

Открытое акционерное общество «Петрокоммерц» внесено Банком России в КГР 22.04.1992, номер лицензии - 1776. Актуальная генеральная лицензия на осуществление банковских операций выдана банку 17.05.2012; лицензия на привлечение во вклады средств физических лиц и размещение драгметаллов - 18.08.2008.

Изначально банк был учрежден в форме товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО); его учредителями и первые клиенты - нефтяная компания «Лангепас-Урай-Когалымнефтегаз» (позднее - ОАО «Лукойл»), корпорация «Би-Газ-Си», а также ряд предприятий и НИИ в области электроники и авиации. С 1998 года Петрокоммерц стал расчетным центром «Лукойла», и президент этой компании Вагит Алекперов возглавил совет директоров банка. В 2000 году Петрокоммерц был преобразован в ОАО, а в 2005-м присоединился к Системе страхования вкладов. Сейчас доля депозитов физических лиц в пассивах Петрокоммерца составляет более 30%, и еще 25% приходится на долю депозитов организаций. Весьма активный на внутреннем рынке межбанковских кредитов (как и на валютном), Петрокоммерц выступает на этом рынке нетто-кредитором со значительными оборотами.

Филиальная сеть

Петрокоммерц сегодня – это 164 точки продаж. Сеть подразделений банковской группы «Петрокоммерц» охватывает более 70 городов в 28 субъектах РФ и 11 городах Украины; в состав группы входят коммерческие банки «Ставропольпромстройбанк — ОАО», ОАО Комирегионбанк «Ухтабанк», а также ПАО «Банк Петрокоммерц-Украина». Количество частных клиентов – вкладчиков банка приближается 250 тыс., около 50 тыс. человек (главным образом сотрудники корпоративных клиентов – партнеров Петрокоммерца) пользуются кредитами этого банка.

По объему депозитов физических лиц Петрокоммерц входит в Топ-20 в Москве (20-е место), занимая в общем рэнкинге банков РФ по этому показателю 23-е место. Международные агентства присвоили этому банку следующие рейтинги: Starnard and Poor’s – «ruA», Moody’s – Аа3.ru; по версии отечественного агентства РА Эксперт, рейтинг Петрокоммерца – «А+» с прогнозом «стабильный», по национальной шкале РусРейтинга – «АА-» с таким же прогнозом. По размеру чистых активов Петрокоммерц занимает 25-е место в России и 19-е – среди банков Москвы.

Банк Петрокоммерц эмитирует и принимает к осуществлению расчетов пластиковые карты систем VISA и MasterCard, а также выпускает карты Таможенной Платежной Системы и принимает карты Diners’ Club и American Express. По состоянию на середину 2012 года Петрокоммерц - один из лидеров российского рынка банковских карт: на сегодняшний день этим банком эмитировано около 1,6 млн пластиковых карточек систем Visa и MasterCard.

Стратегия

Входя в состав в финансового холдинга ИФД «КапиталЪ», одного из крупнейших диверсифицированных холдингов РФ (нефтегазовая отрасль, энергетика, финансовый сектор, строительство, масс-медиа, новые технологии), Петрокоммерц обслуживает финансовые потоки этого холдинга, занимаясь также кредитованием предприятий и развитием розничного бизнеса. Банк занимает сильные позиции в корпоративном сегменте банковского сектора РФ, а также на рынке факторингового финансирования и банковских карт; в связи с расширением розничного направления банк начал активно развивать ипотеку (см. ниже).

Обслуживание корпоративных клиентов

Ключевая специализация Петрокоммерца в корпоративном секторе - обслуживание крупных корпораций, компаний холдингового типа и средних предприятий. Кредитование юридических лиц этот банк осуществляет в формах инвестирования и финансирования текущей деятельности (заявку на кредит для организации можно заполнить на сайте). С недавних пор банк начал развивать направление
кредитования малого предпринимательства.

Среди услуг, предоставляемых Петрокоммерцем своим корпоративным клиентам, - РКО, депозитарное, брокерское обслуживание, проектное и торговое финансирование, размещение временно свободных средств, лизинг (через дочернюю компанию Петролизинг-Менеджмент), эквайринг, валютный контроль и другие комплексные услуги для организаций различного размера.

Обслуживание частных клиентов

Ключевая специализация Петрокоммерца в розничном секторе - сотрудников корпоративных клиентов, бизнес-, премиум-, VIP-сегмента частных лиц. Банк начал наращивать розничную активность в середине 2011 года; в своей стратегии развития Петрокоммерц заявляет о планах увеличения доли розничного кредитного портфеля вдвое - с 10 до 20% от общего портфеля. Физическим лицам этот банк предлагает широкий перечень банковских услуг и продуктов: депозиты, кредиты, аренда сейфовых ячеек, валютнообменные и депозитарные операции, прием платежей, денежные переводы, брокерское обслуживание и т.д.

В самостоятельное направление бизнеса Петрокоммерца выделена программа премиального банковского сервиса (private banking) – «Управление благосостоянием». Она сформирована по «бутиковому» принципу – каждый бутик («Инвестиционный», «Консультационный», «Банковский», «Бутик привилегий») предлагает состоятельному клиенту отдельное направление обслуживания – от банковских услуг по индивидуальной схеме до программ лояльности эксклюзивных магазинов, ресторанов и т.д.

Частным клиентам, не относящимся к VIP-категории, Петрокоммерц предлагает широкую линейку из 12 депозитов (в рублях, долларах и евро, а также вклад «Мультивалютный» и пара депозитов «Оптимальный Премиум» и «Классический Премиум» - в швейцарских франках или британских фунтах стерлингов). Ставки по вкладам составляют от 0,1% (в швейцарской или британской валюте) до 8,87% (вклад «Юбилей продолжается!» в рублях на срок 720 дней). Срок вклада – от 91 до 720 дней.

В линейке
потребительских кредитов Петрокоммерца для частных лиц – всего 2 кредита под 9-13% годовых. Единственный автокредит («Формула-Авто») выдается под 11,5 - 14,5% на 1-5 лет (от 100 тыс. до 4,5 млн руб.).

Ипотека

С июня 2012 года Петрокоммерц запустил ипотеку для «сторонних» физических лиц – до этого на такие кредиты могли рассчитывать лишь сотрудники корпоративных клиентов банка. В линейке ипотечных кредитов Петрокоммерца – шесть продуктов, включая «Таунхаус», кредит на новостройку и кредит на рефинансирование ипотечного займа. Средняя ставка по этим кредитам – 12% годовых; получить ипотеку можно на срок от 1 года до 30 лет. Портфель этих кредитов Петрокоммерца по данным на конец июня 2012 г. составляет 5,3 млрд руб.; до конца года банк планирует удвоить этот показатель и войти в топ-20 лидеров рынка ипотечного кредитования.

Дистанционное обслуживание

Официальный сайт Петрокоммерца расположен по адресу http://www.pkb.ru/ ― имеется как русская, так и английская версия. Удобство юзабилити сайта можно оценить как хорошее, информация для всех категорий клиентов четко структурирована, благодаря чему найти нужный раздел или информацию легко.

Вход в личный кабинет интернет-банка (PKB On-Line) для частных клиентов осуществляется с помощью ввода логина и пароля на специальной странице в защищенном режиме (https://www.pkb24.ru/v1/cgi/bsi.dll?T=RT_2Auth.BF). Сделать это можно с помощью виртуальной клавиатуры. Корпоративные клиенты в целях управления своими финансовыми потоками могут воспользоваться системой дистанционного банковского обслуживания «Банк-Клиент» по различным каналам связи (Интернет, телефонные или выделенные линии).

Для удобной круглосуточной коммуникации Петрокоммерц открыл для своих клиентов информационный колл-центр. Позвонив из любого региона России по бесплатному номеру 8-800-200-6-411, клиент этого банка может получить любую справочную информацию о его услугах.

Отзывы о банке

Согласно «Народному рейтингу» портала Банки.ру, Петрокоммерц занимает в нем 26-е место. Это означает, что банк пользуется популярностью, хотя, несомненно, есть и минусы. Так, отзывы о Петрокоммерц включают сообщения о «накладках» при общении с сотрудниками (личном и телефонном), сбои при работе с пластиковыми картами – можно сказать, что это «классические» банковские проблемы. Положительных отзывов тоже отмечается немало, и в первую очередь это оперативное решение вопросов по кредитам и кредитным картам.