Занимаем.ру портал о банках и кредитах — Отвечаем на ваши вопросы о кредитовании

Ответы на эти и многие другие вопросы Вы сможете найти на данном сайте.

Удобный сервис по подбору кредитов
Какой кредит вас интересует?

Что такое антикризисный план и антикризисные мероприятия?

Жизнь предприятия, как и рынка в целом, циклична: за подъемами следуют спады. Глобальный кризис неизбежно сказывается на предприятии, но есть еще и внутренние факторы, из-за которых может возникнуть локальная кризисная ситуация. В двух словах они сводятся к несоответствию стратегии и/или структуры предприятия постоянно меняющимся условиям рынка.

Главные признаки кризиса на предприятии – возникновение угроз(ы) на пути реализации его целей; необходимость стратегических решений в сжатые сроки; резкое усиление давления на лиц, ответственных за принятие решений. Принято выделять кризисы сбыта, менеджмента, платежеспособности, организационной структуры и т.п. Каждый из этих видов кризиса возникает из-за накопления и обострения соответствующих противоречий – в итоге предприятие «заболевает», теряя экономическую устойчивость.

Чтобы не допустить эскалации кризиса, у менеджмента должен быть заготовлен антикризисный план, т.е. схема вывода предприятия из кризисной ситуации. Ясно, что предугадать и тем паче ликвидировать все возможные предпосылки кризиса нельзя, однако проводить регулярный анализ на предмет выявления сильных и слабых мест, перспектив и угроз внешней среды жизненно необходимо для предприятия. Следует постоянно оценивать эффективность стратегии, размер и структуру прибыли, объемы продаж, конкурентную среду, ценовую и кредитную политику, издержки и т.п. – иными словами, все области, где может зазвенеть тревожный звонок.

Если он зазвенел, первое, что надо сделать, - признать наличие проблемы и четко ее сформулировать. Комплексный анализ количественных и качественных показателей деятельности предприятия поможет установить причины кризиса. Сам же антикризисный план можно свести к цепочке «признать – описать – проанализировать причины – выстроить стратегию – действовать», звенья которой соединены алгоритмом «если – то». Реализовать его надо оперативно, гибко реагируя на изменения внешней/внутренней среды и внося в план необходимые коррективы.

Конкретные антикризисные мероприятия могут заключаться в снижении издержек, перестройке системы отношений с контрагентами, повышении маркетинговой активности и прочее, вплоть до радикальных мер (сокращение штата, закрытие ряда филиалов). Возможно, потребуется пересмотр целей и философии компании, ребрендинг и т.д. 

Оцените:
Друзьям это тоже может быть полезно: