Занимаем.ру портал о банках и кредитах — Отвечаем на ваши вопросы о кредитовании

Ответы на эти и многие другие вопросы Вы сможете найти на данном сайте. Или задайте свой собственный вопрос нашим экспертам, и мы опубликуем на него ответ!

 

Удобный сервис по подбору кредитов
Какой кредит вас интересует?
рублей
месяцев

Услуги онлайн

Каждый месяц число новых пользователей интернет-банка Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР) увеличивается на 15 тысяч человек. Но подобный темп – лишь начало глобального перехода клиентов в зону дистанционного обслуживания, считают в руководстве банка. Об услугах онлайн рассказывает Вячеслав Семенихин, Управляющий директор-руководитель направления интернет-продаж УБРиР.

Занимаем.ру: Вы достаточно активно развиваете дистанционное обслуживание своих клиентов. Какие услуги на данный момент в полном объеме можно получить, не выходя из дома?

Вячеслав Семенихин: На сегодняшний день мы принципиально обновили свой интернет-банк, сделав его намного удобнее и проще, расширив функционал. Теперь, не выходя из дома, можно разместить вклад, оформить кредит, провести платежи, открыть виртуальную карту для платежей в Интернете, поменять карточные лимиты, оповещения по карте и прочее. Клиенту в вэб-интерфейсе доступно более 40 операций. В мобильной версии мы пока предлагаем чуть меньше возможностей, но до конца квартала их функционал будет практически совпадать.

Что касается кредитов - есть ли продукты, которые можно полностью оформить онлайн или на данный момент приезд клиента в офис на каком-то этапе просто необходим?

Для наших клиентов мы можем рассчитать кредитный лимит. Мы также можем доставить карту в некоторых регионах. Но в нашей бизнес-модели необходим приезд нового клиента в офис для оформления договора банковского обслуживания в соответствии со 115-ой статьей Федерального закона.

Стимулируете ли вы своих клиентов пользоваться услугами онлайн? Предусмотрены ли для них особые условия кредитования?

Кредитный лимит и ставка рассчитываются индивидуально и не зависят от того, по какому каналу сделана заявка. Мы учитываем, из какого канала изначально пришел клиент, но специальных условий для онлайн-пользователей нет.

Клиенты, получившие кредит в вашем банке, могут управлять им через Интернет? Какие функции им доступны?

Совершенно верно, интернет-банк - самый удобный инструмент. Можно посмотреть историю, совершить платежи, посмотреть остаток задолженности. До конца месяца мы запустим также очень удобную, на наш взгляд, функцию получения суммы задолженности на любую дату.

Какие способы погашения задолженности онлайн доступны вашим клиентам? Работаете ли вы с какими-нибудь электронными кошельками?

Сегодня клиент может перевести деньги онлайн, используя стандартные возможности, например, через p2p перевод с другой карты или интернет-кошелька. Мы также запустим свой кошелек во втором квартале. В нем будет интегрирована возможность привязки карт любых банков, которые можно будет использовать, в том числе для удобного погашения задолженности.

Вячеслав, какие кредитные программы пользуются наибольшей популярностью, появились ли у вас новые кредитные продукты в этом году? На все ли из них можно подать заявку онлайн?

Мы постоянно модифицируем продуктовые линейку под нужды клиентов. Но наиболее востребованным на сегодняшний день является кредит "Открытый" – оформляется по двум документам с лимитом до миллиона рублей. Также клиентам интересен кредит "Минутное дело", выдачу которого мы возобновили в этом году. Это экспресс-кредит, оформляется только по паспорту. 

У нас есть специальные продукты для лояльных и зарплатных клиентов, но они предлагаются таргетированно. Для общей интернет-аудитории, которая, как правило, состоит из новых для банка клиентов, важно, чтобы решение было принято быстро и с минимальным пакетом документов. Для них мы рекламируем не конкретный продукт, а возможность удовлетворить кредитную потребность как таковую. Поэтому после создания карточки клиента ему присваивается возможность приобрести любой из входящих продуктов в точке продаж в зависимости от его уточненной потребности.

Планируете ли вы создавать кредитные продукты, которые можно будет полностью оформить в Интернете?

Да, мы оттестировали такой продукт осенью прошлого года, сейчас исправляет шероховатости бизнес-процесса, чтобы сделать его более удобным для клиента, и планируем запустить его во втором полугодии.

Ведете ли вы статистику того, насколько быстро растет ваша аудитория, предпочитающая дистанционное обслуживание? Какие прогнозы делаете?

У нас каждый месяц добавляется примерно 15 тысяч новых пользователей интернет-банка. Мы еженедельно отлеживаем статистику, включая количество входов, частоту и объем операций и прочее. Это позволяет в режиме гибкой разработки с еженедельным циклом улучшать пользовательские характеристики нового интернет-банка.

Мы предполагаем, что в перспективе доля пользователей дистанционных каналов достигнет 50%, и среди дистанционных будет доминировать мобильный канал (приложения для мобильных устройств). На сегодняшний день проникновения пользователей интернет-банка в месяц у нас составляет порядка 10%, и всего 0,7% использует при этом мобильное приложение. Это и заставило нас поменять и мобильное приложение, и интернет-банк, и сейчас мы наблюдаем заметный рост.

Василина Кочерова,
специально для Занимаем.ру

Оцените:
Друзьям это тоже может быть полезно: