Занимаем.ру портал о банках и кредитах — Отвечаем на ваши вопросы о кредитовании

Ответы на эти и многие другие вопросы Вы сможете найти на данном сайте.


Удобный сервис по подбору кредитов
Какой кредит вас интересует?

"Программы государственного кредитования выгодны всем участникам рынка"

Последние месяцы аналитики отмечают рост продаж автомобилей. Рынок автокредитования меняется: привлекает новых потребителей – потенциальных заемщиков, новых кредиторов и производителей автомобилей.

Эти изменения на автомобильном рынке представляют интерес не только для банков и кредитных компаний, но и для возможных покупателей.

На вопросы «Занимаем.Ру» ответил Денис Лисаков, генеральный директор консалтинговой группы «
НеваФинанс».


Занимаем.Ру: Сейчас много говорят о снижении ставок на автокредиты. Каковы возможные причины этого процесса?       
Денис Лисаков: Госпрограмма субсидирования автокредитования и программа утилизации существенно увеличили интерес покупателе к сегменту недорогих   автомобилей. На фоне этого коммерческие банки вынуждены идти в рынке и снижать процентные ставки по автокредитованию. Банковский сектор в настоящий момент более-менее стабилизировался, так же вырос покупательский интерес, поэтому процентные ставки будут постепенно снижаться. Уже сегодня ставки по автокредиту находятся на приемлемом уровне для большинства потенциальных заемщиков.

Занимаем.Ру: Часто ли банки отказывают в даче автокредита?
Д. Л.: Мы не располагаем обширной статистикой по количеству реальных отказов всех банков. По общей картине могу сказать, что уровень отказов остается на вполне приемлемом для рынка уровне. Основные факторы для отказа в получении автокредита - отрицательная кредитная история, невозможность подтвердить доход или его недостаточный уровень, проблемы с законом. Рекомендация может быть одна - быть честным с банком при подаче заявки на кредит. Некоторые потенциальные заемщики, например, не сообщают при подаче заявки в банк о наличии действующих кредитов, боясь, что банк откажет только из-за факта наличия уже одного или нескольких кредитов. Однако если уровень дохода заемщика позволяет обслуживать все кредиты, в том числе и новый, то это факт не будет являться причиной для отказа.

Занимаем.Ру: Какой стороне, участвующей в этой сделке, наиболее выгодно прекращение субсидирования?
Д. Л.: Программы государственного субсидирования выгодны всем участникам рынка. Для дилеров - это увеличение объема продаж, для банков – возможность привлечь клиентов, для государства - развитие автопрома, увеличение объема налогов из-за роста количества транспортных средств и поддержка, так называемого, среднего класса, потому как программа субсидирования ориентирована на покупателей относительно недорогих новых автомобилей.

Занимаем.Ру: Аналитики рынка автокредитов говорят, что число отказов по государственной системе автокредитов стало больше. Можно ли в будущем ожидать снижение числа отказов?
Д. Л.: Да действительно наблюдается увеличение числа отказов по программам государственного субсидирования. Однако это может быть связано с увеличение числа желающих получить такой автокредит и, как следствие, растет число потенциальных заемщиков, которые не удовлетворяют требованиям данной программы. Прогноз относительно ожидаемости увеличения числа отказов дать достаточно сложно. Если будет принято решение свернуть программу субсидирования, то сделать это можно будет либо путем одномоментной отмены программы, либо путем постепенного ужесточения требований к заемщикам, чтобы максимально приблизить условия к рыночным. При последнем варианте увеличение числа отказов неизбежно будет расти.

Занимаем.Ру: Какова минимальная зарплата, при которой можно получить автокредит в крупнейших городах России?
Д. Л.: При стоимости автомобиля, например, 400 000 рублей минимальный первоначальный взнос составит 15% или 60 000 рублей, соответственно сумма кредита - 340 000 рублей. При сроке кредита 60 месяцев, ежемесячный платеж составит 6 417 рублей. Учитывая необходимые затраты на питание и проживание доход должен составлять не менее 24 000 рублей при условии отсутствия у заемщика несовершеннолетних детей и иждивенцев.

Занимаем.Ру: Возможно ли получить в одном банке кредит на первый взнос, а во втором оформить оставшуюся часть автокредита?

Д. Л.: Да, это возможно. Решающим фактором в данной ситуации будет уровень дохода потенциального заемщика. Если этот уровень позволяет одновременно обслуживать два кредита, то решение ситуации подобным образом возможно.

Занимаем.Ру: Есть ли на сегодняшний день перспективы у внебанковского автокредитования?
Д. Л.: Под внебанковским автокредитованием, видимо, подразумевается автоломбард. Такой вид кредитования существовал всегда и будет существовать. Программ кредитования под залог автомобиля у банков практически нет.


Михаил Манокин,
специально для
«Занимаем.ру»

Оцените:
Друзьям это тоже может быть полезно: