Занимаем.ру портал о банках и кредитах — Отвечаем на ваши вопросы о кредитовании

Ответы на эти и многие другие вопросы Вы сможете найти на данном сайте.


Удобный сервис по подбору кредитов
Какой кредит вас интересует?

Удобство, простота, мобильность

Современные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Многие из них ощутимо облегчают многие процессы, в том числе, и в управлении компанией. Сегодня о собственной инновационной разработке компании «Домашние деньги» – мобильном приложении «Мобильный офис» читателям сайта расскажет Андрей Бахвалов, главный исполнительный директор организации.


Занимаем.ру: Расскажите, что сподвигло компанию «Домашние деньги» разработать собственное приложение «Мобильный офис»? Для кого оно предназначено?

Андрей Бахвалов: Разрабатывая приложение, мы преследовали несколько целей. Прежде всего, конечно же, решали бизнес-задачи: приложение позволяет значительно оптимизировать и контролировать все бизнес-процессы, экономить время оформления займа, снижает риск мошенничества. Мы автоматизировали большинство наших бизнес-процессов, что в свою очередь способствует повышению качества портфеля. Переход на цифровые технологии в сфере, работающей с subprime-сегментом заемщиков, где до этого подобные приложения никогда не использовались, говорит о переходе на качественно новую ступень работы с клиентом. Около 80% займов компании будет оформляться при помощи смартфона исключительно уже к первому полугодию этого года, что является уникальной практикой для рынка МФО России.

Андрей, какие функции доступны агенту в приложении?

Интерактивная платформа мобильного офиса позволяет агентам компании выполнять при помощи гаджета все действия: от скоринга, выдачи займа до проверки платежей клиента. Для агента приложение позволяет выбирать оптимальный маршрут и планировать продуктивный рабочий день. Если же случаются какие-либо задержки в рамках бизнес-процесса, которые компанией не регламентированы, руководителю агента поступают в таком же смартфоне необходимые напоминания для того, чтобы он мог проконтролировать агента. Приложение также значительно упрощает и сокращает процесс адаптации и обучения агентов: программа и ее интерфейс весьма понятны и просты любому, кто когда-либо пользовался смартфоном.

Насколько безопасны операции, проводимые в приложении?

При разработке приложения мы уделили большое внимание сохранению персональных данных заемщика. Информация о клиенте, которую получает на смартфон персональный менеджер компании, имеет несколько степеней защиты. Агент не получает полную карточку клиента, а только те данные, которые нужны ему для принятия решения о выдаче займа. При проведении визуального скоринга агент фотографирует заемщика, проверяет подлинность предоставленных документов. Все эти данные передаются на сервер компании в зашифрованном виде и автоматически удаляются со смартфона персонального менеджера после передачи. В приложении отсутствует возможность сохранения собранных данных в памяти смартфона. Таким образом, компания защищает персональные данные заемщика на всех этапах оформления займа, а в случае потери или кражи смартфона у персонального менеджера, данные клиентов не попадут в руки третьим лицам.

Если говорить об ужесточении контроля за сотрудниками, которое также имеется в виду при запуске приложения «Мобильный офис», какой реакции вы ожидаете от агентов?

Приложение разработано в первую очередь именно для агентов – для их удобства и экономии времени. Для многих из наших агентов работа в «Домашних деньгах» не основная, и использование приложения предполагает, что они больше времени могут уделять либо дополнительному заработку, либо своей семье. А кто будет против получить больше времени для своих нужд?

Как и в любом процессе внедрения нового, существует этап привыкания. Мы обучаем агентов правильной работе с "Мобильным офисом". Там предусмотрены всевозможные мотивационные приложения для агента. Он может видеть свой рейтинг и коллег. Словом, это некая социальная сеть нашей компании. Благодаря этой информационной системе работа менеджера становится максимально прозрачной. Приложение не следит, а подсказывает правильные решения и не дает агенту возможности совершить ошибку. Хочу отметить, что у системы огромный потенциал. Практически каждое подразделение компании может часть своих функций интегрировать в мобильный офис. Это функции HR, документооборот, коммуникации и многое другое. Тем самым бизнес-процессы компании существенно оптимизируются и ускоряются.

Каким образом приложение снизит риск мошеннических операций? И какие мошеннические действия имели место в прошлом, поделитесь наболевшим.

Чаще всего компания сталкивалась с таким видом мошенничества – менеджеру компании становятся доступными образцы документов добропорядочных граждан. Менеджеры пытаются по этим документам завести фиктивные договоры в систему компании. Теперь такое мошенничество невозможно. В информационной системе компании нанесено на карту более 4 тысяч территориальных участков, каждый из которых закреплен за агентом. Система просто не позволит оформить заем не в квартире у потенциального клиента. Благодаря приложению, компания к концу текущего года планирует свести к нулю число мошеннических операций.

Какие стратегические задачи ставила перед собой компания, запуская такой претенциозный проект?

Приложение предназначено для масштабирования бизнеса в несколько раз при сохранении качества портфеля и даже его улучшения и открывает возможности ведения бизнеса в новых регионах, так как весь бизнес-процесс автоматизирован на уровне ERP-системы и позволяет осуществить быстрое и безошибочное развертывание агентской сети. Несмотря на экономические сложности, рынок микрофинансирования один из самых активных и примерно на 40% в год растет. До 70% жителей России можно считать возможными клиентами МФО.

Кто является вашими партнерами по внедрению этого приложения?

Старт проекта происходит при поддержке надежных партнеров компании – лидеров рынка: ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) и компании Samsung Electronics. МТС отвечает за связь, а компания Samsung Electronics предоставила смартфоны, которые уже выданы агентам компании «Домашние деньги» по всей России.

Какими предварительными результатами работы в прошедшем году вы можете поделиться с нашими читателями?

Услугами компании в настоящий момент пользуются более 250 тысяч граждан в 54 регионах России. Повысить доступность микрозаймов для жителей малых городов, активно расширяя региональную агентскую сеть, - вот наша цель.

Какие объемы вам поможет нарастить в следующем году приложение «Мобильный офис», как вы предполагаете?

В России рынок МФО еще далек от насыщения. 2015 и следующие годы – время динамичного роста отечественного рынка микрофинансирования, емкость которого оценивается в 350 миллиардов рублей. Бизнес-модель компании «Домашние деньги» устойчива к кризисам в мире финансов. В наших планах – укрепление лидерских позиций, увеличение базы клиентов, расширение региональной агентской сети.

Ольга Попова,
специально для Занимаем.ру


Оцените:
Друзьям это тоже может быть полезно: