Занимаем.ру портал о банках и кредитах — Отвечаем на ваши вопросы о кредитовании

Ответы на эти и многие другие вопросы Вы сможете найти на данном сайте.


Удобный сервис по подбору кредитов
Какой кредит вас интересует?

Обновленная ипотечная линейка ДельтаКредит

В последнее время все чаще звучат обнадеживающие новости касательно ставок по ипотеке. И банки продолжают работать над жилищными кредитами, делая их более прозрачными и понятными для клиентов. Сегодня о работе в этом направлении Занимаем.ру рассказывает Ирина Павлова, руководитель отдела развития продуктовой линейки банка ДельтаКредит.

Занимаем.ру: С 10 марта в вашем банке начала действовать обновленная линейка ипотечных кредитов. В чем суть этих обновлений? Связаны ли они с реализуемой в банке ДельтаКредит программой трансформации бизнеса? 

Ирина Павлова: Основная цель обновления линейки – сделать ее более простой и понятной для клиента. Для этого мы объединили некоторые продукты и программы, дали им новые простые названия. Данный процесс не связан с проектом трансформации бизнеса – это параллельная задача в рамках работы по развитию клиентоориентированности.

ДельтаКредит – специализированный ипотечный банк с длительным сроком работы на рынке. Как часто вы вносите изменения в кредитную линейку? Каких результатов хотите добиться с помощью этого шага?

Мы постоянно обновляем наши продукты в соответствии с реалиями рынка и пожеланиями наших клиентов, раз в два-три месяца внедряем интересные акции и специальные предложения. Основные цели – удовлетворение потребностей наших клиентов и увеличение объемов кредитования.

Не отказался ли банк ДельтаКредит от кредитования таких нетипичных для ипотеки объектов, как доля в квартире, комната, гараж? 

Нет, мы не отказались от данных объектов, так как они пользуются большим спросом у наших клиентов. 

Ирина, как изменились ставки в вашем банке по ипотечным кредитам по сравнению с 2014 годом? 

В связи с экономической ситуацией и увеличением стоимости фондирования мы увеличили ставки в конце прошлого года, как и другие игроки рынка, но с ростом стабильности в банковском секторе с 19 марта 2015 года мы вновь снизили ставки по всем ипотечным продуктам банка.

Какой первоначальный взнос на недвижимость нужно иметь при обращении в ваш банк? 

Размер первоначального взноса зависит от типа недвижимости. Так, для «вторички» в настоящее время необходимо иметь около 20% от стоимости жилья, для первичного рынка цифра составляет 30%.

Внесли ли вы какие-то изменения в текст кредитного договора? Может ли измениться зафиксированная в нем процентная ставка? Какие могут быть для этого причины? 

Мы не меняли текст договора, ставка может поменяться только исходя из условий договора, например, для продукта с комбинированной ставкой она зафиксирована на некоторое количество лет, далее становится «плавающей». Клиент самостоятельно делает выбор в пользу фиксированной или плавающей ставки еще до момента оформления кредита.

Что делать в случае, когда клиент решает приобрести квартиру в строящемся доме, но этот объект не аккредитован вашим банком? Есть ли шанс в этом случае воспользоваться ипотекой ДельтаКредит? 

В такой ситуации мы можем предложить «Целевой ипотечный кредит», который предоставляется под залог имеющейся квартиры. Также такой заемщик может обратиться к ипотечному консультанту ДельтаКредит для возможности включения такого объекта в реестр одобренных.

Наряду с кредитами, в ДельтаКредит было достаточно много разных опций, которые помогали улучшить условия по ипотеке, как, например, «Назначь свою ставку». Сохранили ли вы эту практику. Какие льготы и бонусы могут получить клиенты, обратившиеся в ваш банк за ипотекой? 

У нас по-прежнему действуют программы «Назначь свою ставку» и «Назначь свою страховку». По первому предложению клиент может выбрать скидку с процентной ставки (0,5-1,5 процента) при условии оплаты однократного платежа за снижение ставки. По второй программе клиент может отказаться от какого-либо вида страхования, в этом случае процентная ставка по кредиту будет увеличена. Также мы предоставляем скидки клиентам, которые берут у нас второй и последующие кредиты, даем льготы молодым семьям. 

В связи со сложившейся в экономике ситуацией столкнулся ли банк с нехваткой клиентов? Есть ли проблемы с задержками платежей по оформленным ипотечным договорам? Знаете ли вы о фактах наступления страховых случаев? Реально ли страховка может помочь?

Безусловно, количество клиентов несколько снизилось, однако банк прогнозировал данный тренд и соответствующе выстроил свои бизнес-процессы. В ДельтаКредит уровень просроченной задолженности всегда был существенно ниже рыночных показателей, сейчас мы видим некоторый рост этого показателя, но по-прежнему остаемся здесь ниже рынка.

Каждый заемщик нашего банка имеет полис страхования с различным набором страховых рисков в зависимости от программы кредитования. Это дает дополнительную гарантию и банку и клиенту при наступлении страхового случая. 

Если страховой случай наступает, страховая компания перечисляет банку страховое возмещение в сумме реального ущерба, но эта сумма не может превышать размер страховой суммы. Если же страховое возмещение по несчастному случаю больше размера неисполненных обязательств перед банком, то оставшаяся часть выплачивается заемщику (наследникам).

Сложившаяся практика показывает, что 75% заявленных страховых случаев составляют ситуации, возникшие по причине причинения вреда жизни, трудоспособности и/или здоровью застрахованного лица (смерти и инвалидности). Однако процент отказа в выплате страхового возмещения по данному риску также велик. Это связано с тем, что клиенты при заполнении анкеты на страхование зачастую скрывают информацию об имеющихся заболеваниях, которые в дальнейшем приводят к наступлению страхового случая и отказу в выплате страхового возмещения. Страховые случаи по имуществу составляют 21% от всех заявлений, однако также возможны отказы в выплате из-за повреждения внутренней отделки недвижимого имущества, которая не входит в стандартное покрытие полиса ипотечного страхования. 

Клиент может сделать дополнительную страховку недвижимого имущества, которая будет покрывать внутреннюю отделку, а также его ответственность перед третьими лицами.

Титульное страхование является не менее важным и обеспечивает покрытие убытков в случае утери недвижимого имущества в результате прекращения на него права собственности, а также ограничения (обременения) правами третьих лиц. Процент заявленных страховых случаев по данному риску составляет 4%. Однако клиенты ошибочно полагают, что срок исковой давности – три года – по искам при разрешении споров о праве собственности начинается со дня заключения ими кредитного договора или получения свидетельства о праве собственности. В действительности, отсчет трехлетнего срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Иными словами, права заемщика на недвижимость бывший владелец или третье лицо могут предъявить и через много лет после ее приобретения. Поэтому мы рекомендуем страховать титул на весь период кредитования. 

Также клиентам важно понимать, что страхование по ипотечному полису осуществляется только на сумму ссудной задолженности клиента. При желании заемщик может застраховать недвижимое имущество на полную стоимость путем заключения отдельного страхового полиса со страховой компанией на разницу между действительной стоимостью и страховой суммой, установленной в договоре страхования, заключенном в обеспечение обязательств по ипотечному кредиту. Таким образом, в случае наступления страхового случая клиент не потеряет первоначальный взнос, который он внес в счет стоимости недвижимого имущества. 

Кроме того, что страхование – это эффективный инструмент защиты интересов заемщика, это еще и способ снизить размер процентной ставки при выборе соответствующей программы в банке, ведь для финансовой организации страхование также означает снижение рисков.

Предполагаются ли после корректировки ипотечных программ еще какие-то изменения в работе с клиентами?

Конечно, мы неустанно работаем над улучшением качества обслуживания клиентов, делаем более удобными наш интернет-сайт, личный кабинет. Мы проводим ежемесячные опросы наших заемщиков с тем, чтобы выяснить, какие сферы деятельности банка могут быть улучшены. Полученная информация тщательно анализируется и принимается в работу.

Ольга Попова,
специально для Занимаем.ру

Оцените:
Друзьям это тоже может быть полезно: