Занимаем.ру портал о банках и кредитах — Отвечаем на ваши вопросы о кредитовании

Ответы на эти и многие другие вопросы Вы сможете найти на данном сайте.


Удобный сервис по подбору кредитов
Какой кредит вас интересует?

Как защитить деньги на карте?

При хранении денег на пластиковой карте не всегда можно быть уверенным в безопасности совершаемых операций. Для защиты своих клиентов банки со своими партнерами разрабатывают программы страхования пластиковых карт. Сегодня об этой новой для российского рынка услуге читателям Занимаем.ру рассказывает Алексей Перов, начальник отдела пластиковых карт и сервисов ДБО Абсолют Банка.

Занимаем.ру: Алексей, согласитесь, клиенты банков с сомнением относятся к услуге по страхованию личных и кредитных средств. В каких случаях страхование пластиковых карт реально оправдано?

Алексей Перов: Во всех. Обе наши программы: и страхование карты, и страхование платежа по карте, которые есть в линейке Абсолют Банка, - разработаны с учетом предполагаемых рисков при использовании карт. Согласитесь, очень важно иметь возможность защитить себя от ненужных расходов, в случае противоправных действий или иметь дополнительную материальную поддержку при возникновении постоянной нетрудоспособности.

Программа страхования «Защита карты» оправдана тогда, когда клиенту важно защитить себя от возможных потерь при краже карты или ее утрате, а также в случае ограбления при снятии или после снятия денег с карты в течение трех часов.

Программа «Защита платежа по карте» дает возможность сократить или полностью исключить расходы при оплате банку задолженности по карте в случае потери клиентом работоспособности (в результате болезни, инвалидности I или II группы) или смерти. Это предложение предназначено для финансовой защиты держателей карт и их близких в трудный момент.

Вы упомянули программы страхования Абсолют Банка. Расскажите о них подробнее, об их отличиях. В каких случаях стоит выбрать ту или иную программу? 

Обе программы предназначены для поддержки наших клиентов в непредвиденных ситуациях и предоставляют защиту при определенных финансовых рисках. Мы заботимся о наших клиентах и именно поэтому считаем необходимым предлагать для них такие услуги. 

«Защита платежа по карте» - эта программа страхования позволяет сохранить финансовую стабильность и независимость клиентов. Если из-за несчастного случая или болезни возникнет полная нетрудоспособность или более печальные последствия, долг клиента будет закрыт за счет страховой компании полностью. Стоимость программы – 0,125% от суммы кредитного лимита карты в месяц. Программа предназначена только для кредитных карт и расчетных карт с установленным лимитом кредитования – овердрафтом. Этот вид страхования, на мой взгляд, предпочтителен для клиентов, использующих лимит кредитования для совершения необходимых покупок. Думаю, проще и благоразумнее предупредить риск и обезопасить себя и своих родных, чем пожинать последствия непредвиденных обстоятельств.

Страховая программа «Защита Карты» позволяет сберечь находящиеся на карте деньги от их противозаконного использования, например, снятия наличных или оплаты покупок после утери или кражи карты, в случае ограбления при снятии наличных, а также от преступной утечки средств со счета карты, которая не была украдена или утеряна. Стоимость программы зависит от вида карты и возможна для всех видов «пластика». Данный вид услуги, полагаю, будет особенно интересен клиентам, часто использующим карту в повседневной жизни, особенно при поездках в командировки и за границу. 

Основное отличие программ – в покрываемых рисках.

Есть ли разница в условиях и порядке страхования средств дебетовой и кредитной карт? Может ли к вам обратиться клиент с картой другого банка?

Разницы, по сути, нет. Страхуются как кредитные, так и расчетные карты с овердрафтом. Но программы предусматривают оказание услуги исключительно для владельцев карт Абсолют Банка.

Какие случаи являются страховыми? Как их необходимо подтверждать? Имеет ли значение, где произошел страховой случай?

По программе «Защита карты» есть целый ряд страховых случаев. Это, в первую очередь, утрата карты с ее компрометацией впоследствии. Под утратой подразумевается потеря или кража «пластика». Во-вторых, компрометация реквизитов карты и ПИН-кода, включая фишинг и скимминг. Также страховым случаем будут признаны преступные действия сотрудников торгово-сервисных и иных организаций при проведении операций по оплате клиентом товаров с использованием карты. Кроме того, страховым происшествием также будет считаться воровство денег у клиента, полученных в банкомате по застрахованной карте. В последнем случае клиенту возмещаются убытки, возникшие в результате хищения, совершенного в виде разбоя или грабежа в течение трех часов с момента снятия наличных в банкомате. 

При наступлении страхового случая нужно обязательно заблокировать карту, известить банк о произошедшем, предоставить письменное заявление о несогласии с транзакцией, написать заявление в правоохранительные органы, предоставить банку информацию, позволяющую судить об обстоятельствах страхового случая (заявление на блокировку карты, заявление о незаконном списании средств с банковского счета). 

Программа «Защита платежа по карте» покрывает такие страховые случаи, как смерть застрахованного в результате болезни или несчастного случая, установление клиенту инвалидности I или II группы в результате несчастного случая или болезни. Действует страховка во всех странах круглосуточно. При наступлении страхового случая клиенты или его родственники обращаются в банк с уведомлением о происшествии, передают необходимый пакет документов.

Чаще всего клиенты беспокоятся за свои карты, путешествуя за рубежом. Что следует предпринять при наступлении страхового случая за границей?

При возникновении страхового случая по программе «Защита карты» необходимо в первую очередь связаться с банком и заблокировать карту, чтобы исключить дальнейшие списания и траты денег с карты. Затем нужно предоставить в банк пакет документов, о котором говорилось выше. По программе «Защита платежа по карте» обратиться в банк и страховую компанию нужно в срок до 30 дней после произошедшего страхового случая. 

Когда банки предлагают приобрести страховку по кредитной карте, то чаще речь идет о невозможности возврата средств из-за потери источника дохода. Но покрывает ли такая страховка случаи кражи карты или другие случаи, предусмотренные по дебетовой карте?

Страховая программа «Защита карты» оберегает от рисков, связанных с утерей или кражей карты. Эта программа подходит для всех видов карт – дебетовых, кредитных, карт с овердрафтом и других.

Сколько стоит страхование пластиковых карт? Как заключить договор страхования?

Цена страховки по программе «Защита карты» зависит от категории «пластика», которым пользуется клиент. 

Стоимость для Visa Electron – 50 рублей в месяц, MasterCard Standard и Visa Classic – 90 рублей, MasterCard Gold и Visa Gold – 150 рублей, Visa Platinum/Infinite и MasterCard Platinum – 250 рублей. 

Стоимость программы «Защита платежа по карте», как я уже отмечал, - 0,125% от суммы кредитного лимита карты в месяц. 

Чтобы заключить договор, необходимо прямо в офисе банка заполнить заявление на присоединение к договору страхования рисков держателей пластиковых карт. После заполнения заявления на страхование каждому клиенту выдается специальная памятка на бланке банка, где указана вся необходимая справочная информация.

Какую сумму может застраховать по вашим программам?

Величина страховой суммы зависит от типа карты. По программе «Защита карты» действуют следующие размеры покрытия: Visa Electron – 50 000 рублей, MasterCard Standard и Visa Classic – 100 000 рублей, MasterCard Gold и Visa Gold – 150 000 рублей, Visa Platinum/Infinite и MasterCard Platinum – 250 000 рублей. 

По риску «Ограбление при снятии наличных через банкомат» сумма страхового покрытия ограничена 50 000 рублей. Выплата по страховке рассчитывается исходя из размеров фактических убытков по карте, но не превышает страховой суммы.

Страховая сумма в рамках программы «Защита платежа по карте» равна овердрафтному или кредитному лимиту по пластиковой карте в первый день срока страхования, но не более миллиона рублей на одного клиента. 

Как, на ваш взгляд, можно изменить отношение россиян к страхованию своих денег? Что может повлиять на это мнение?

Россияне ищут в страховании чувство защищенности. Недоверие к страховым компаниям, вызванное неуверенностью в получении выплаты при страховом происшествии – основная причина отказа от этой услуги. Однако мы замечаем в последние годы, что интерес к страховым программам, в том числе и по «пластику», растет. Это свидетельство того, что соотечественники стали внимательнее относиться к собственным деньгам и предпочитают максимально защитить себя от их потери.

Ольга Попова,
специально для Занимаем.ру

Оцените:
Друзьям это тоже может быть полезно: