Занимаем.ру портал о банках и кредитах — Отвечаем на ваши вопросы о кредитовании

Ответы на эти и многие другие вопросы Вы сможете найти на данном сайте.


Удобный сервис по подбору кредитов
Какой кредит вас интересует?

Субсидирование автокредитов

Стартовавшая в 2009 году, программа государственного субсидирования автокредитов под эгидой Министерства промышленности и торговли РФ «доживает» свои последние месяцы. В этом году госпрограмма льготного автокредитования, задуманная как антикризисная мера поддержки российского автопрома, по состоянию на конец лета обеспечила около 30% выдачи всех автокредитов. Спрос на льготные автокредиты рос весь период действия программы по мере ее либерализации, а также роста благосостояния населения в первые послекризисные годы. Так, если за 2009 год количество выданных ссуд составило 71,6 тыс., в 2010 году – 165,7 тыс., а в 2011 году (в период с января по сентябрь) – уже более 175 тыс. Минпромторговли РФ прогнозирует, что по итогам 2011 года этот показатель достигнет 200 тысяч.

Программа была задумана как инструмент стимулирования спроса на отечественные легковые автомобили. В ее рамках граждане РФ имеют возможность до 31 декабря 2011 года оформить кредит на приобретение нового транспортного средства по сниженной процентной ставке. Другими словами, программа представляла собой одну из антикризисных мер поддержки российских автопроизводителей. Аналитики констатируют, что программа имела ощутимый прямой эффект в виде поддержки спроса на автомобили отечественной сборки, а кроме того, в послекризисной ситуации она стала одним из ключевых драйверов роста для рынка банковского автокредитования. Теперь же, по прогнозам экспертов, в сегменте автокредитования ожидается не только увеличение средних ставок, но и «перекраивание» рынка в пользу кэптивных банков мировых автоконцернов.

Суть программы

В рамках программы субсидирования автокредитов можно приобрести автомобиль марки, внесенной в утвержденный Минпромторгом РФ список транспортных средств. По состоянию на 2011 год в этот список входят около 50 наименований. Программа льготного автокредитования распространяется на легковые автомобили производства АВТОВАЗа, а также автомобили Chevrolet-Niva и UAZ Hunter. Если заемщик намерен приобрести иномарку с государственным субсидированием процентных ставок, то у него есть возможность выбора между Ford Focus, Fiat Albea или Linea, Hyundai Solaris, Opel Astra, Renault Logan, Skoda Fabia или Octavia, Volkswagen Polо и другими автомобилями, которые были произведены на территории Российской Федерации. В силу ограниченности бюджета программы льготного автокредитования существует верхняя планка стоимости машины: заемщик может купить авто ценою не выше 600 тыс. рублей.

Согласно программе, государство оплачивает заемщику часть процентной ставки (около 2/3), если ссуда берется на приобретение автомобиля отечественного производства. В результате заемщик по большей части возвращает банку только стоимость приобретенного транспортного средства, а выплата процентов по кредиту производится из средств бюджета, предусмотренного программой госсубсидирования. В течение 2009-2011 годов на программы льготного приобретения автомобилей из госбюджета выделялось порядка 2 млрд. рублей (в 2011 году – 2,773 млрд.): эти деньги шли банкам на покрытие разницы между реальной стоимостью автокредита и льготными условиями его предоставления, в основном в виде пониженных процентных ставок. Порядок предоставления займа предусматривает минимальный первоначальный платеж в размере от 15% стоимости автомобиля, приобретаемого в кредит. 

Как стать участником?

Установив мягкие финансовые условия, в остальном государство предъявляет довольно жесткие требования. Во-первых, как уже было сказано, заем можно получить только на автомобили российского производства или сборки. Во-вторых, первоначальный взнос должен составить не менее 15% процентов от стоимости покупаемого авто – если для среднего россиянина деньги достаточно большие. Тем не менее, эта программа – неплохая возможность купить машину.

В 2011 году можно было присоединиться к программе субсидирования не только через
Сбербанк, ВТБ и Россельхозбанк, но и через Росбанк, Альфа-банк и другие коммерческие кредитно-финансовые организации. Сделать это может до 31 декабря любой гражданин России с «хорошей» кредитной историей, в возрасте от 21 года до 75 лет (на момент окончания кредитного договора), причем банки предлагают широкую линейку автокредитов с участием государства:
- «стандартный» автокредит на покупку нового или подержанного автомобиля. Оформить такой кредит можно как в отделении выбранного банка, так и в автосалоне, сотрудничающем с каким-либо банком (или рядом таковых);
- автокредит по программе утилизации (есть не во всех банках);
- автокредит-«экспресс». Ставка по нему заметно выше, чем по стандартному, но и условия выдачи мягче: на момент подачи заявки от заемщика требуется всего два документа (паспорт гражданина РФ плюс иной документ), а справка о финансовом состоянии не нужна.


Праздник почти закончился…

Сворачивание программы госсубсидирования, столь полюбившейся российским автовладельцам, связано с тем, что она полностью выполнила свою задачу, а именно помогла поддержать российский автопром в трудные времена. Аналитики констатируют, что в новых условиях возможен как рост ставок по автокредитам, так и изменение условий по ним. Впрочем, это не означает, что автомобиль вновь станет роскошью: серьезная конкуренция на рынке автокредитов наверняка приведет к появлению новых интересных продуктов и предложений.
 


Оцените:
Друзьям это тоже может быть полезно: